Статьи

Компьютерные права ECDL/ICDL

Вопрос подготовки персонала для эффективной работы на компьютере не нов. Большинство работодателей действительно озабочены тем, что компьютеры используются неэффективно, а сотрудники профессионально умеют только пользоваться социальными сетями.

Поэтому в мире есть две программы – Европейские компьютерные права (ECDL) и Международные компьютерные права (ICDL). Эти сертификации, в зависимости от сложности, в целом, должны отвечать потребностям и пользователей и работодателя.

Однако, эти программы не получили особой популярности в России, да и во всем мире. В чем же причина?

Проблемы программы ECDL/ICDL

Изучение вопроса позволило сделать следующие выводы:

  1. Состав курса не оптимален. Например, в курсе уделяется достаточно внимания базам данных, с которыми 99% пользователей не приходится сталкиваться. 
  2. В курсе есть темы, которые не специфичны для России. Например, раздел Информационные системы здравоохранения (HIS).
  3. Программа не сбалансирована по знаниям. Например, в рамках одного курса ECDL/ICDL даются как знания по работе с Word, так и знания по редактированию сайтов, в том числе основы HTML и CSS. Явно за такой курс обучающийся не станет специалистом по web, а только потратит время и деньги на эту тему.
  4. Для сертификации возможен выбор части модулей, часть модулей недоступна в ряде стран, в результате знания одного человека, прошедшего ECDL/ICDL могут отличаться от знания другого человека.

Правильный подход к обучению по тематике Международные и Европейские компьютерные права

Основываясь на своем многолетнем опыте подготовки специалистов, можно уверенно сказать, что ECDL/ICDL курс требует серьезной переработки, по сути – создания нового курса.

Мы создали такой курс, обладающий следующими характеристиками:

  1. Только современные знания, программа постоянно корректируется с выходом новых продуктов и технологий.
  2. Фокус на те навыки и знания, которые нужны в повседневной работе.
  3. Особый акцент на безопасность данных и этикет электронной переписке.
  4. В курсе активно рассматриваются методы упрощения и ускорения типовых рутинных операций, которые у многих сотрудников занимают до 90% рабочего времени.
  5. Продолжительность курса оптимизирована для обучения в течение рабочего дня или после рабочего дня, без отрыва от основной работы.