Статьи
Компьютерные права ECDL/ICDL
Вопрос подготовки персонала для эффективной работы на компьютере не нов. Большинство работодателей действительно озабочены тем, что компьютеры используются неэффективно, а сотрудники профессионально умеют только пользоваться социальными сетями.
Поэтому в мире есть две программы – Европейские компьютерные права (ECDL) и Международные компьютерные права (ICDL). Эти сертификации, в зависимости от сложности, в целом, должны отвечать потребностям и пользователей и работодателя.
Однако, эти программы не получили особой популярности в России, да и во всем мире. В чем же причина?
Проблемы программы ECDL/ICDL
Изучение вопроса позволило сделать следующие выводы:
- Состав курса не оптимален. Например, в курсе уделяется достаточно внимания базам данных, с которыми 99% пользователей не приходится сталкиваться.
- В курсе есть темы, которые не специфичны для России. Например, раздел Информационные системы здравоохранения (HIS).
- Программа не сбалансирована по знаниям. Например, в рамках одного курса ECDL/ICDL даются как знания по работе с Word, так и знания по редактированию сайтов, в том числе основы HTML и CSS. Явно за такой курс обучающийся не станет специалистом по web, а только потратит время и деньги на эту тему.
- Для сертификации возможен выбор части модулей, часть модулей недоступна в ряде стран, в результате знания одного человека, прошедшего ECDL/ICDL могут отличаться от знания другого человека.
Правильный подход к обучению по тематике Международные и Европейские компьютерные права
Основываясь на своем многолетнем опыте подготовки специалистов, можно уверенно сказать, что ECDL/ICDL курс требует серьезной переработки, по сути – создания нового курса.
Мы создали такой курс, обладающий следующими характеристиками:
- Только современные знания, программа постоянно корректируется с выходом новых продуктов и технологий.
- Фокус на те навыки и знания, которые нужны в повседневной работе.
- Особый акцент на безопасность данных и этикет электронной переписке.
- В курсе активно рассматриваются методы упрощения и ускорения типовых рутинных операций, которые у многих сотрудников занимают до 90% рабочего времени.
- Продолжительность курса оптимизирована для обучения в течение рабочего дня или после рабочего дня, без отрыва от основной работы.