Статьи

Когда сайт вредит бизнесу

Сейчас иметь свой сайт стало правилом хорошего тона для любой организации. Но такая популярность публичных информационных ресурсов привела к тому, что сайт стал важным элементом бизнеса, а не просто каким-то малозначительным маркетинговым элементом.

От того, как выглядит сайт, насколько он соответствует ожиданиям вашего клиента, зависит успех вашего бизнеса.

За этой избитой фразой скрывается глубокий смысл. Ключевое слово тут «соответствует». Уместно привести пример с автомобилем. Предположим, лет 30 назад, если к вам приезжает прораб делать ремонт на автомобиле – это было безумно круто. Лет 10 назад было очень круто, если прораб приезжает на машине бизнес-класса. А сегодня потребитель скорее предпочтет прораба на машине среднего ценового диапазона. Потому что такая машина соответствует ожиданиям клиента по отношению к статусу и уровню доходов прораба. Клиент не должен задаваться вопросом – «а не на мои ли денежки прораб покупает такую дорогую машину?».

С сайтами ситуация сейчас напоминает описанную выше. Для клиента важнее, чтобы сайт был аккуратный, с понятной навигацией, с приятным оформлением и с четкой подачей нужной информации. Даже если это сайт дорогой и успешной компании.

Вот какие изменения в построении сайтов произошли за последнее время. К сожалению, даже крупные web студии не учитывают их, забывая, что рынок, мода и потребности клиентов меняются.

Итак,

  1. Раньше было привлекательно, когда на сайте выползала анимированная заставка, красивая, с мультимедиа или просто с отличной графикой. Это показывало, какие бывают супер замечательные технологии и что владельцы сайта – «люди в тренде», которые в курсе новых веяний. Сейчас весь этот анимированный мусор, который мешает получить полезную информацию, раздражает пользователя. Пользователи, которые хотят заключить с вами сделку, не хотят смотреть на достижения компьютерной графики (как правило), им хочется поскорее получить нужную информацию.
  2. Раньше было принято писать много длинных текстов с сомнительной содержательной ценностью. Это было связано с одной стороны с желанием показать как много текста на сайте (то, что называется «налить воды»), а с другой стороны было связано с особенностями SEO оптимизации. Сейчас нет необходимости писать длинные тексты для успешной SEO оптимизации. Надо писать такие тексты, которые будут краткими, понятными. Чтобы посетитель мог легко найти нужную информацию.
  3. Раньше сайты часто делались с очень смелым графическим оформлением, картинами на фоне, такими, что текст читался плохо. Сегодня качественное графическое оформление большинства сайтов означает простоту восприятия текста. Белый или светлый фон предпочитает подавляющее большинство современных сайтов.
  4. Раньше на сайтах для привлечения внимания использовали анимацию или проигрывание звуковых и видео роликов. Сейчас солидный сайт не должен без команды посетителя что-то  проигрывать или «мигать». Вся эта анимация и неконтролируемые звуки ассоциируются у посетителя с рекламными модулями и страницами, состоящими из рекламных предложений сомнительного качества.
  5. Раньше многие покупали сайты, созданные по шаблонному дизайну. Сейчас, с ростом числа сайтов, это стало недопустимо, так как поисковые системы «чувствуют» шаблонность дизайна и снижают доверие к таким сайтам. А, следовательно, эти сайты сложнее продвигать и они хуже держатся в результатах поиска Гугл, Яндекса и других систем.

Ко мне часто обращаются с вопросом: Почему сайт не продает услуги? Сайт красивый, яркий, хорошо раскручен, даем много рекламы. А клиентов очень мало. Стоимость привлечения клиента (конверсии) получается огромная.

После аудита такого сайта становится понятно, что сайт делался не для клиента, а для того, чтобы владельцам сайта было чем гордиться. Но у клиента совсем другие цели – ему нужно получить информацию, которую он искал, получить ответы на свои вопросы и убедится в том, что он зашел на сайт компании, которая аккуратна в деталях и ответственна. И быстро и просто совершить покупку или заказ.

Навигация сайта должна быть понятна, методы связи очевидны. А за спецэффектами клиент пойдет в другие места.

Если вам необходим аудит сайта, разработка сайта или редизайн имеющегося – обращайтесь. Работа будет выполнена качественно, быстро и … дороже, чем вам предложат в фирмах с готовыми шаблонными сайтами. Но вы получите тот результат, который вам нужен.