Статьи

Учиться надо

Я долго думал — но понял:
Лучше учиться

Конфуций

Когда мы были маленькими и учились в школе, процесс учебы представлял собой впитывание потока знаний, который на нас выливали учителя. Потом, в ВУЗе, процесс учебы был больше завязан на умение самостоятельно добывать знания, а преподаватели должны были контролировать и дополнять процесс.

Потом, когда этот трогательный жизненный период прошел, знания мы стали получать на практике, часто методом набивания шишек. Но так или иначе, систематического обучения почти не осталось. К сожалению, только единицы процентов людей способны учиться, просто купив книгу – самоучитель.

Для большинства же людей проблема обучения заключается в сложности организации самого учебного процесса, то есть найти время, силы, место для учебы. И здесь как раз кроется проблема. Когда нет грозного преподавателя, который спросит на уроке, уменьшается внутренний стимул учебы. Хочется пролистнуть страницу, мол, и так все ясно. Местами пропускаются абзацы под видом того, что это не нужно. А в результате – полноценных знаний нет.

Поэтому важность полноценной учебы, с преподавателем, с выделенным временем и по расписанию, сложно переоценить. Именно такое обучение – будь то однодневный тренинг или длительный курс дает те знания, которые реально помогают преуспеть.

А знания нужны. Нужны они потому, что именно в ИТ отрасли технологии меняются так быстро, что ни одно техническое образование не может считаться полноценным, если специалист не обновляет его хотя бы раз в два года. А поскольку техника прочно вошла в нашу жизнь, то обучаться новым методам работы необходимо не только техническим специалистам, но и всем офисным сотрудникам.

Я занимаюсь обучением в области ИТ более 10 лет. Это не основной вид моей деятельности, но достаточно постоянный. И я специализируюсь в основном на очень высокотехнологичных тренингах для профессионалов в области ИТ, поэтому я скептически относился некоторое время назад к курсам типа «Эффективное использование Word». Однако, однажды такой 3-х дневный курс был проведен для одного корпоративного клиента. И клиент и я были поражены результатами. Производительность офисного труда возросла в разы.

Дело в том, что сотрудники действительно не умели пользоваться редактором Word. Они где-то            как-то            научились, что-то            умели, но лучшие из них до обучения знали лишь то, что центровать надпись нужно специальной командой, а не набором серии пробелов перед текстом. И даже у многих были учебник, которые просто было некогда почитать.

Смысл обучения заключается в том, что сотрудники получают гарантированные знания, которые отражаются на производительности и результатах труда. Причем, если обычных сотрудников можно обучать изредка, то ИТ специалистов лучше обучать на регулярной основе, тем самым обеспечивая работоспособность всей ИТ системы предприятия на должном уровне. Разумеется, обучение также является сильной мотивацией, которую многие воспринимают как одно из лучших нематериальных поощрений.